RSS

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ И ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОКУСЕ ПОДДЕРЖАННЫХ ИНИЦИАТИВ УПОЛНОМОЧЕННОГО

15.01.2019

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ И ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОКУСЕ ПОДДЕРЖАННЫХ ИНИЦИАТИВ УПОЛНОМОЧЕННОГО

 

Проблематика взаимодействия государства и бизнеса в административной сфере традиционно рассматривается в рамках двух вопросов: контрольно-надзорной деятельности и предоставления государственных услуг, разрешений (лицензий, регистраций, аккредитаций, госэкспертиз).

В результате реализации с 2014 года Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаилом Вышегородцевым своих полномочий, предоставленных Положением об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от  04.03.2014 № 99-ПП, как участника соответствующих  процедур оценки нормативных правовых актов Правительства Москвы, организатором публичных консультаций – Департаментом экономической политики и развития города Москвы поддержаны 18 предложений по 7 правовым актам, регулирующим  отношения в сферах контрольно-надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности

 

По результатам проведения публичных консультаций с широкой аудиторией, представленной как предпринимателями, так и объединениями предпринимателей в рамках проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» (постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. № 59-ПП) предложено предоставить заявителям возможность получения онлайн-консультаций по подаче заявления через Портал, создание «горячей линии» по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Предложение поддержано ДЭПиР г. Москвы, ответственным за проведение оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта.

 

В рамках проведения оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 6 марта 2015 г. № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания» Уполномоченным обоснована необходимость требования о направлении заявителю мотивированного письменного решения. Рекомендовано во всех без исключения случаях исключить немотивированные отказы, указывая в решении ссылки на конкретные пункты оцениваемого постановления. Также предложено исключить немотивированную корректировку Москомархитектурой Генерального плана участка.

В целях сокращения избыточных требований к обустройству летнего кафе Михаилом Вышегородцевым предложено во избежание неверного толкования исключить действующее положение или указать ссылки на нормативные документы, стандарты, позволяющие точно определить разрешенный вид материала.

Вышеизложенные предложения поддержаны ДЭПиР  г. Москвы  в соответствующем Заключении.

 

Для улучшения дорожной и экологической ситуации в городе Уполномоченный принял участие в публичных консультациях по вопросам  ограничения движения грузового автотранспорта в городе Москве (ОФВ постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП). Ряд предложений, внесенных в рамках указанной процедуры поддержано ДЭПиР г. Москвы.  

Так, поддержано предложение дополнить перечень оснований для получения пропусков в части включения в число заявителей лиц, имеющих  транспортные средства на основании обязательственных прав (на праве аренды, в лизинге или в безвозмездном пользовании).

Предложено конкретизировать несоответствия диагностической карты требованиям Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

Также поддержаны предложения об альтернативных способах улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы, среди которых повышение экологического класса автотранспорта, имеющего ограничения на въезд в соответствующие городские зоны,
до ЕВРО 4.

 

В рамках проведения публичных консультаций по тематике регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатации аттракционной техники (ОФВ постановления Правительства Москвы от 13.06.2006№ 392-ПП)  Уполномоченным внесен ряд предложений по изменению документов, регламентирующих эксплуатацию аттракционов в городе Москве. Согласно Заключению об ОФВ ДЭПиР г.Москвы поддержал представленные предложения по изменению рассмотренного акта.

Так, поддержано предложение отразить во Временном положении порядок получения инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы копий учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копии свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя; копии свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; правоустанавливающих документов на занимаемый участок в рамках межведомственного взаимодействия.

Предусмотрена процедура подачи заявлений о регистрации, перерегистрации, снятия аттракционов с регистрации и (или) на получение талона (допуска) в электронной форме в качестве дополнительной возможности, не исключая возможность подачи заявления с приложениями в бумажном виде, а также установлен предельный срок принятия решения по выдаче или отказу в выдаче талона (допуска).

В целях избежания излишних затрат городского бюджета на привлечение независимых экспертов дополнить Временные положения нормами, содержащими основания для запроса сведений сотрудниками ОАТИ у иных лиц с целью проверки представленных заявителем документов.

 

В рамках проведения оценки фактического воздействия Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших (постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 г. № 669-ПП) Уполномоченным внесен ряд предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в фармацевтической отрасли в части снижения уровня негативного влияния введенного регулирования. 

Согласно Заключению об ОФВ ДЭПиР г. Москвы считает обоснованными предложения по исключению из рассмотренного правового акта положений, предусматривающих инициирование проведения внеплановой проверки по результатам систематического наблюдения.

 

В рамках проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере охраны здоровья граждан и исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении таких видов деятельности (постановление Правительства Москвы от 16.12.2015 № 894-ПП) Уполномоченным внесены предложения, впоследствии поддержанные ДЭПиР г.Москвы в своем Заключении об ОФВ.

Так,  с учетом интересов предпринимателей, направленных на минимизацию рисков возникновения дополнительных издержек, предложено и поддержано  сокращение сроков принятия решения о предоставлении лицензии и принятия решения о переоформлении лицензии, дополнение административных регламентов, прилагающихся к  Постановлению № 894-ПП, положениями о наличии возможности получения консультаций и информации о ходе выполнения запроса в «личном кабинете» Портала.

 

В целях повышения уровня качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для всех групп населения и с учетом интересов предпринимателей, занятых в данной сфере деятельности, в рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия Регламента информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве (приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 06.03.2017 № 61-02-76/7)  Уполномоченным был внесен ряд предложений. В целях повышения эффективности рассматриваемого регулирования организатор публичных слушаний - ДЭПиР г. Москвы в своем Заключении об ОФВ указанного документа поддержал следующие предложения Уполномоченного.

Во избежание возможного возникновения конфликтных ситуаций, связанных с обращением передаваемой и получаемой информации предложено    дополнить раздел Регламента положениями, исключающими распространение информации, получаемой Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы (РНИС) от диспетчерских служб такси, а также положениями об ответственности оператора РНИС за обеспечение защиты и  предотвращение несанкционированного доступа к информации.

В целях унификации и обеспечения единообразия информации получаемой диспетчерской службой такси для передачи в РНИС определить и включить в Регламент  исчерпывающий  перечень дополнительных устройств, передачу информации с которых в РНИС обязана обеспечивать диспетчерская служба такси, а также исчерпывающий состав мониторинговой информации.

 

Контрольно-надзорная и лицензионно-разрешительная деятельность находится на второй позиции по количеству предложений Уполномоченного по совершенствованию правовых актов, поддержанных организатором публичных консультаций, после сферы поддержки и развития предпринимательства.

Очевидно, что осуществляя виды деятельности, подлежащие лицензированию, наибольшие риски, в том числе связанные с избыточным нормативным регулированием, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время в городе Москве имеют лицензии на осуществление того или иного лицензируемого вида деятельности более 28 тысяч  субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых около 1 000 относятся к категории вновь созданных.

Таким образом, предложения Уполномоченного поддержанные и учтенные при внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления контроля (надзора) и выдачу разного рода разрешений, непосредственно затрагивают интересы весьма значительного числа предпринимателей.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати