RSS

Массовое слияние школ в Москве улучшит качество образования в столице – Собянин

03.02.2015


Процесс массового слияния школ в столице завершился. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы, где подводились итоги реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

Реформа московского образования, начавшаяся несколько лет тому назад с приходом на должность мэра города Сергея Собянина, продолжается. За последнее время в Москве построены более 200 новых образовательных учреждений, включая 50 зданий для школьников, более 500 объектов отремонтированы.

«Мы в основном завершили реорганизацию наших учреждений. Школы и дошкольные учреждения самым серьезным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых образовательных зданий, в более 500 проведен капитальный и текущий ремонт. Оснащены новой техникой, мебелью. Это, конечно, серьезным образом улучшило состояние материально-технической базы», – отметил Сергей Собянин.

Напомним, что государственная программа «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в первую очередь направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей. Программа призвана обеспечить доступность качественного образования, улучшить условия труда учителей, повысить информационную открытость системы образования, укрепить материально-техническую базу учебных учреждений и повысить эффективность их деятельности.

«Мы в полтора раза увеличили объемы финансирования школ и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависят от учащихся, от их количества и качества обучения. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьезными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам мэра, с 1 сентября 2014 года 100 % нуждающихся – 119 тысяч детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами в детсадах. Очередь в дошкольные учреждения сохранилась только в Троицке — в дополнительных местах нуждаются 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет. В 2014 году в первый класс в Москве пошли 95 тысяч детей. Это на 9% больше, чем в 2013 году.

Вместе с этим, было увеличено финансирование школ в 1,5 раза. Еще пять лет назад финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тысячи рублей на одного ученика в год, то сегодня цифра составляет от 85 до 123 тысяч рублей. Создана справедливая система финансирования образовательных учреждений: объектом финансирования на всех уровнях образования становится ученик, а не статус школы.

Среди 25 лучших школ России больше половины – московские. Введено самоуправление, созданы советы, которые наделены существующими полномочиями. Конкурентоспособность столичных школ подчеркивает и то, что в 2014 порядка 7,6% от общего числа российских студентов, составили выпускники столичных школ. В процессе реализации госпрограммы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более 4000 монопрофильных учреждений. Организовано профильное обучение 1308 старшеклассников на базе семи федеральных вузов – МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, МГГУ имени М.А. Шолохова, РЭА имени Г.В. Плеханова.

Вместе с повышением качества образования, улучшаются качества условий труда столичных педагогов и повышается престиж профессии педагога. Средняя зарплата учителя в Москве – 70 тыс. рублей в месяц. В 2014 году по решению Сергея Собянина общая сумма грантов Мэра Москвы лучшим образовательным организациям была увеличена до 1,05 миллиарда рублей. В 2014 году вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тысяч рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Учрежден также почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

Кроме того, продолжается интенсивная работа по возведению новых школ и детсадов. Так, в прошлом году построено 12 зданий для школьников и 26 зданий для дошкольников. Проведены работы по капитальному ремонту 58 объектов, текущему ремонту 445 зданий, благоустройству территорий 513 объектов. 319 зданий было адаптировано для инвалидов.

В числе серьезных позитивных перемен – повышение информационной открытости системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города. Налажена работа с обращениями граждан через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы. Кроме того, создан портал «Открытый департамент», на котором ведутся трансляции открытых совещаний. Система образования Москвы становится более открытой для всех москвичей. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати