RSS

Собянин: Количество пользователей портала госуслуг за год выросло в 12 раз

24.02.2015


Итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году, подвели на заседании Президиума Правительства Москвы и мэра Сергея Собянина. Программа направлена на развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города.

Сергей Собянин отметил: «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы».

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

В 2014 году в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. С помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион.

Электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru).

100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов).

«В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — пояснил Артём Ермолаев.

Артём Ермолаев добавил: «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией».

В мобильном приложении «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати