RSS

Собянин: Реконструкция МКЖД выполнена на 78%

14:32 28.03.2016
Сергей Собянин рассказал о ходе работ на МКЖД в Москве
Сегодня Сергей Собянин осмотрел основные объекты строительства на Малом кольце железной дороги. Он рассказал, что строительство завершено почти на 80%.
Градоначальник отметил, что данный транспортный проект Москвы является одним из крупнейших не только в России, но и мире. Сергей Собянин уточнил, что строительство новых железнодорожных путей и станций, а также запуск поездов по ним, является лишь первым этапом проекта, который планируется завершить в сентябре этого года. После власти Москвы планировали вплотную приступить к развитию территорий, прилегающих к МКЖД. В частности, новые пути пройдут через большое количество промзон, которые планируется благоустроить и организовать на их месте жилые кварталы, общественные пространства и офисы.
Сергей Собянин добавил, что МКЖД значительно разгрузит основные ветки метро, а также вокзалы столицы. Мэр Москвы рассказал, что только в первый год МКЖД смогут воспользоваться около 80 миллионов пассажиров. Сергей Собянин отметил, что для лучшей интеграции МКЖД в систему метрополитена в столице появятся современные пересадочные узлы.

«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил мэр Москвы.

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.

Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.

Всего на кольце будет организован 31 остановочный пункт, на котором планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.

На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати