RSS

Собянин: Фестиваль "Рыбная неделя" посетили 6 млн чел

08:56 24.05.2016
Сергей Собянин рассказал о закрытии фестиваля "Рыбная неделя"

Фестиваль «Рыбная неделя» прошел в Москве с большим успехом. Об этом рассказал Сергей Собянин.

Он отметил, что мероприятие носило не только культурный и образовательный характер, но и поспособствовало развитию туризма в Москве и закреплению новых торговых отношений. Так, по окончанию фестиваля одни из крупнейших торговых сетей столицы заключили новые договоры с основными регионами по добычи рыбы. Сергей Собянин отметил, что благодаря новому меморандуму на прилавках города всегда будет свежая отечественная рыба.

Отдельно мэр Москвы напомнил, что главные мероприятия в рамках фестиваля прошла в Москве с 13 по 22 мая на 7 основных площадках. Каждый из объектов олицетворял один из семи основных портов. На площадках для жителей проводили различные конкурсы, мастер-классы и кулинарные представления, а также угощали морскими изысками. Сергей Собянин добавил, что в этом году фестиваль посетили почти 6 миллионов человек.

«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - сказал Сергей Собянин.

На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.

Лидерами продаж стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.

Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объем потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит 262 тыс. тонн.

Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% постав­ками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.).

При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.

В Москве хорошо развита специализированная "рыбная" торговая инфраструктура. Работают 3083 магазина, реализующих рыбу, в т.ч. 2918 сетевых и 165 несетевых. Действуют крупные рыбоперераба­тываю­щие предприятия, такие, как ОАО "Меридиан" (30 тыс. тонн продукции в год), ООО "Русский рыбный мир" (5,8 тыс. тонн).

В 2015 г. в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечест­венной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра "ФУД-СИТИ" был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов.

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати