Как отметил мэр С. Собянин, в Москве продолжается программа по строительству переездов через железнодорожные пути. Всего за несколько последних лет в Москве построили семь путепроводов, в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию еще пять.
Также градоначальник Собянин подчеркнул, что одним из этих путепроводов является переезд в Щербинке. Ранее в этом месте переезд чрез железную дорогу для автомобилей был закрыт 70 процентов времени. Открытие путепровода должно существенно улучшить в Новой Москве транспортную ситуацию.
Реконструкция ж/д переезда со строительством автодорожного путепровода на 34 км Курского направления Московской железной дороги вблизи платформы «Щербинка», заменяющего наземный переезд, была начата правительством Москвы в ноябре 2015 г. За 15 месяцев строителями была возведена двухполосная эстакада длиной 485 м, что позволило увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз - с 200 до 1 тыс. 650 автомобилей в час в обоих направлениях. Кроме того, новый путепровод связал восточные и западные кварталы Щербинки.
До настоящего времени движение автотранспорта через железнодорожные пути в районе платформы "Щербинка" осуществлялось по наземному переезду со светофорным регулированием. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70% времени, что вызывало серьезные транспортные заторы по обе стороны ж/д путей.
Кроме того, в связи с пересечением на одном уровне потоков автомобильного и железнодорожного транспорта существовал высокий риск возникновения аварийных ситуаций.
Одновременно в Щербинке ведется реконструкция Варшавского шоссе на участке от Проектируемого проезда 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой.
Реализация проекта позволит улучшить пропускную способность Варшавского шоссе, обеспечить комфортный съезд в Щербинку и безопасное движение пешеходов через автомагистраль.