Школьники Донского района открыли сверхновую звезду

19:37 19.12.2018

сверхновая звездаГлава департамента образования Москвы Исаак Калина прокомментировал столичным СМИ открытие звезды воспитанниками районного центра «На Донской».

По словам Исаака Калины, подобные уникальные события становятся все более вероятными, поскольку нынешняя система дополнительного образования Москвы работает именно для того, чтобы помогать детям развивать таланты, которые станут основой их будущих профессий.

В начале декабря начинающие астрономы, которые занимаются в группе естественно-научного направления, обнаружили сверхновую звезду. Об этом грандиозном событии центр «На Донской» сообщил на своем официальном сайте.

Как поясняет источник, увидеть новую звезду удалось, сравнивая снимки за 1 декабря и 9 марта, сделанные управляемым через сеть телескопом T31 в Австралии. Наблюдения велись за небесной областью в созвездии Летучей Рыбы.

«Учащиеся под руководством преподавателя астрономии Дениса Денисенко обнаружили лишнюю звездочку 17-й величины, которой не было на старых снимках. Звездочка находилась рядом с небольшой галактикой в углу кадра», — поясняют в центре «На Донской». Открытие немедленно подтвердили, запросив дополнительные снимки, и зафиксировали в своеобразном «мировом реестре».

Денис Владимирович отметил, что первым звезду заметил девятилетний Диего Фернандес Ортис. Это сделало его самым юным первооткрывателем сверхновой в мире. Соавторами стали Иван Спасич (12 лет), Кирилл Ионов (13 лет) и Денис Вдовин (14 лет). Ранее рекорд принадлежал школьникам из Канады, десятилетним сестре и брату, Кэтрин и Натану Грей.

Сверхновая звезда – это грандиозный взрыв звезды, после которого на ее месте остаётся нейтронная звезда или чёрная дыра.